Одной из приоритетных задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, снижение заболеваемости, формирование основы культуры здоровья, активизация физкультурно-оздоровительной работы во всех ее формах. Реализация этой задачи осуществляется в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы.
Организация правильного режима дня, который является необходимым условием, обеспечивающим укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (тёплый и холодный период года). Принимая во внимание новые требования, специфику деятельности ДОУ и индивидуальные особенности развития воспитанников, помимо основного режима дня, разработаны гибкие модели режима дня для каждой возрастной группы. Главное условие гибкого режима дня, что основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок остаются неизменными, так как они являются неотъемлемой частью оздоровительной работы и соответствуют требованиям к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН.
Огромное значение в учреждении отводится физическому развитию и оздоровлению детей через организацию двигательного режима, который включает в себя: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня - утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и каникулы, самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры).
Систематически в учреждении проводятся закаливающие мероприятия с использованием природных факторов: солнца, воздуха и воды, такие как: обширное умывание, купание в бассейне в летнее время, хождение босиком, нахождение в помещении и на улице в облегченной одежде, ежедневные прогулки на свежем воздухе, походы и экскурсии. В учреждении проводится ежедневный контроль за воздушным и тепловым режимами.
Большое внимание уделяется оздоровительно - профилактической работе, которая включает в себя витаминотерапию, профилактическую гимнастику, направленную на улучшение осанки, профилактику плоскостопия, зрительных расстройств. Постоянно проводится дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, корригирующая гимнастика.
Во всех возрастных группах разработаны комплексы оздоровительных мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры.
В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, состоящих на диспансерном учёте; ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития.
Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.
В течение года осуществляется контроль за физкультурно-оздоровительной работой, за организацией питания, соответствия размеров мебели росту детей со стороны администрации.
-
Положение об охране жизни и здоровья воспитанников, формированию основ здорового образа жизни в МБДОУ №27 г. Азова
(PDF;
405.38 Кб
)

Документ подписан электронной цифровой подписью МБДОУ №27 г. Азова